Игровые технологии в логопедической работе

postheadericon Игровые технологии в логопедической работе

Игровые технологии в логопедической работеС ребенком надо делать все через игру…
Д. Б. Эльконин

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития.

Задача логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить. И здесь на помощь приходит игра, которая занимает особое место в жизни ребёнка.

На логопедических занятиях я использую следующие игровые технологии:

  1. Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата.
  2. Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи.
  3. Игровые технологии для развития мелкой моторики.
  4. Игровые технологии для развития общей моторики.

Остановлюсь более подробно на игровой технологии, направленной на развитие артикуляционного аппарата.

Детей не так просто заставить делать артикуляционные упражнения. Упражнения даются нелегко, отнимают много энергии, требуют усидчивости и терпения. Для того чтобы привлечь ребенка, заинтересовать его использую следующие приемы:

Рассказывание и демонстрация на картинном материале или в форме презентаций «Сказки о Веселом Язычке». Это всевозможные истории из жизни Язычка: «Утро Язычка», «Зоопарк», «Приключения язычка» и другие истории.

  • Показ карточек, презентаций с изображением артикуляционных упражнений на определенный звук, сопровождающийся короткими, весёлыми стихотворениями.
  • Артикуляционная гимнастика по сюжетам сказок, мультфильмов. Чтобы повысить интерес дошкольников к выполнению однообразных упражнений, предлагаю отправиться в путешествие по различным сказкам, где они могут встретиться с Машенькой, Смешариками, Красной Шапочкой и другими сказочными героями.
    Обращаю ваше внимание на правильность проведения артикуляционных упражнений, главная цель которых выработка полноценных движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного звукопроизношения. (Раздача памяток с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики).

Игра – это всегда эмоции, а там где есть эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Использование игровых технологий в логопедической практике положительно влияет не только на речевое развитие ребенка, но и на его физическое развитие в целом. Хочется надеяться, что игры, представленные на мастер – классе, пригодятся Вам в работе.

Оставить комментарий

QR Code Business Card
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика