Роль домашних заданий и правила их выполнения

postheadericon Роль домашних заданий и правила их выполнения

Роль домашних заданий и правила их выполненийРезультативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи.

Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.

Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на подгрупповых и индивидуальных занятиях по воспитанию правильного звукопроизношения.

Какова роль логопедического домашнего задания?

1) Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.

2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материал на занятиях у логопеда.

3) Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.

 

Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?

Чтобы добиться четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Поэтому так важны домашние задания.

Выполнения домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку.

Домашние рекомендации ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому придерживаться единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Что может входить в логопедические домашние задания:

— Задания на развитие артикуляционной моторики, самомассаж языка.

— Задания на развитие мелкой моторики.

— Задания на развитие направленной воздушной струи.

— Задания на автоматизацию поставленного звука

— Лексико-грамматические игры и упражнения.

 Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми.

  1. Формируйте правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
  • не ругать ребенка за неправильную речь;
  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
  1. Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток.
  2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его  дальнюю перспективу.
  3. Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
  4. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
  5. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
  6. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
  7. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть вы задержите возврат тетради с домашним заданием, чем сделаете его сами.
  8. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.
  9. Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок   испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.

Оставить комментарий

QR Code Business Card
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика